Мы делаем радостным общение людей с миром домашних животных

О компании

Нам двадцать шесть лет! 

    Это немало и для компании, и для человека. Тем более для компании, которая была создана в непростые годы перестройки и становления рыночных отношений. Немногие фирмы могут похвастаться тем, что стояли у истоков российского зообизнеса. 
   Конечно же, можно было бы рассказать о многих достижениях «Золотой рыбки». Привести много разных цифр, вспомнить даты. Но 26 лет – это большой кусок жизни. 
   А
 такой большой кусок жизни часто вспоминается в виде отдельных эпизодов. Каждый из нас не помнит же всю свою жизнь подробнейшим фильмом. Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, из которых складываются отдельные эпизоды. 
  Вот и возникло у меня желание вспомнить такие «рыбкинские» эпизоды.


Эпизод № 1 
   Ноябрь 1991 года. Павильон Ленэкспо на пр. Просвещения. Первая в России выставка зооиндустрии с милым названием «Всё для Шариков и Мурзиков». Слова зообизнес и «Зоосфера» появятся позже. Огромная очередь к павильону, в которой надо было отстоять несколько часов, чтобы попасть внутрь на выставку. Никогда больше не было таких длинных очередей на наши профессиональные выставки, как в тот год. 
     Самый первый выставочный стенд сразу около входа, самый большой и самый красивый – «Золотая рыбка». И много, много витрин на этом стенде с еще неизвестными заграничными красочными баночками, бутылочками, тюбиками, коробками. Можно было, продираясь сквозь плотные ряды людей, долго ходить вокруг стенда и рассматривать в витринах эти упаковки, пытаясь по картинкам на этикетках угадать назначение их содержимого.

Эпизод № 2
    «Золотая рыбка» в 1992 году переехала в более просторный офис углу наб. р. Мойки и Дворцовой площади. В нем было уже три очень больших комнаты и множество небольших помещений. В первой комнате расположился большой демонстрационный зал. Тогда ни одна торговая компания не могла работать без демзала. Товары были незнакомыми, и надо было показывать их, что называется, вживую. Во второй комнате работали продавцы, дизайнер и рекламщик. В последней большой комнате располагался кабинет. 



   

Конечно же, была еще и кухня-столовая. Вкуснейшие обеды тогда готовил повар прямо на месте. 
     В этом офисе было многое впервые. Первый компьютер. За ним работал дизайнер. Еще один компьютер для продавцов в демзале. Здесь же появился в штате первый секретарь и первый компьютерщик. В офисе на Мойке был нарисован первый наш логотип, нашу рыбку. И многое еще было впервые.     Но очень скоро компании стало на Мойке тесно.


Эпизод № 3
     Зима 1994-1995 гг., переезд на Тележную. Это было событие. Большой офис, много места, огромные склады, большая столовая. Все ходили и не могли нарадоваться. В новом офисе тоже многое происходило нового. Образовалось два отдельных отдела продаж – региональный и городской.    Постепенно у каждого сотрудника появился свой компьютер. «Золотая рыбка» стала первой полностью компьютеризованной фирмой в российском зообизнесе. Очень быстро все компьютеры объединили в сеть. На Тележной появились первые три наши собственные грузовые машины для развозки заказов городским клиентам. Служба доставки тогда еще не было ни у одной зоофирмы. 



   

 Впервые в нашей компании стали проводиться семинары для заводчиков и ветврачей. На них выступали с докладами специалисты по питанию и содержанию из Швеции, Голландии.
     На Тележной в нашей компании появился розничный отдел, который стал развивать сеть наших зоомагазинов. 


Эпизод № 4 
   Давно хотелось сделать большой и красивый зоомагазин. Магазин, который стал бы эталоном и для «Золотой рыбки», и для всего зообизнеса. Долго шли к этой мечте. И наконец, совпало желание, возможности и условия. Удалось взять в аренду хорошее помещение в удобном месте – в Апраксином пер., д. 4. Хорошее внешнее и внутренне оформление, грамотные расположение отделов и выкладка товаров, хорошие продавцы, их красивая фирменная одежда всё это сыграло свою роль. 


   

Магазин быстро стал известным и популярным в городе. Его изюминой был шикарный морской аквариум в середине торгового зала. Экзотические редкие рыбы привлекали внимание. Этот аквариум был настолько огромным, что для него пришлось делать специальное бетонное основание, которое стояло на полу подвального помещения под магазином. А для того, чтобы поместить аквариум в магазин, пришлось разбирать стену дома и восстанавливать ее после монтажа. 
     К сожалению, в условиях начавшегося тогда кризиса не удалось сохранить этот зоомагазин. Но его многие в Питере помнят до сих пор. 


Эпизод № 5 ДокторZOO
     Кризис повлиял на работу нашей компании. Из-за валютного скачка прекратились поставки импортных товаров в Россию. Положение было очень тяжелое. Надо было искать выход из трудной ситуации. 


     

Вот тогда и родилась идея собственного производства. Первыми стали антипаразитарные ошейники и мультивитамины ДокторZOO.  Работа шла очень напряженная. Времени на раскачку не было.На кону стояли будущее компании, судьбы всех ее работников.
    Разрабатывая и выпуская ошейники, мультивитамины ДокторZOO компания использовала свой большой предыдущий опыт. Все накопленные знания были вложены в разработку товаров под собственной торговой маркой ДокторZOO. С нуля было создано и собственное производство в Санкт-Петербурге.

 


     

Товары ДокторZOO сразу с момента появления их на прилавках зоомагазинов завоевали популярность. И до сих пор наши ошейники и мультивитамины остаются самым продаваемым товаром в своем сегменте в России и ближнем зарубежье.
     Четверть века – значимая дата, это немалый срок, который говорит о стабильности компании - флагмана зообизнеса, ее уверенности в своем будущем. За это время до неузнаваемости изменилась страна, полностью изменился бизнес. Мы многое  пережили и научились работать в любых условиях и  ситуациях.


DoktorZOO_vse.jpg
       

     У компании не было простых или сложных моментов в истории. Каждый этап пути был по-своему уникален.

     Но всегда с нами было желание стать компанией, на которую будут ориентироваться другие.


Мы работаем, чтобы дарить радость общения 
и помогать укреплять чувство ответственности
как можно большему количеству людей,
формировать культуру правильного
и гармоничного содержания, что вносит вклад
в развитие общенациональной культуры.


   
Понравилась история нашего роста? Поделитесь ей на своей странице Facebook!